8 базовых усилий

Форум для всех. Вопросы саморазвития, философии, внутренних боевых искусств и всего, что с этим связано.
Kotdavinchi

Re: 8 базовых усилий

Сообщение Kotdavinchi » 14 сен 2009, 10:54

Elang писал(а):А в целом всем хочется сказать огромное спасибо за ответы и за участие. Судя по тому, что моя тема вызвала некий резонанс это означает, что вопрос вобщем-то животрепещущий.
Обилие ответов означает не то, что вопрос животрепещущий, а то что вопрос ещё есть как таковой и автор до сих пор не понял ответ. Поэтому и приходится разным людям перефразировать этот ответ на разные "языки". Общее желание - помочь разобраться!
Не спешите спрашивать или отвечать - постойте сначала столбом хотя бы 10-20 минут - почувствуете разницу!

Android1
Ученик
Сообщения: 156
Зарегистрирован: 16 июн 2008, 09:18
Откуда: Samara
Контактная информация:

Re: 8 базовых усилий

Сообщение Android1 » 14 сен 2009, 13:00

"про торсионные поля пока молчим-военная тайна"

А можно всетаки про торсионные поля попдробнее - уж очень интересная тема :))))

Аватара пользователя
gongfu
Ученик
Сообщения: 656
Зарегистрирован: 13 фев 2008, 01:28
Контактная информация:

Re: 8 базовых усилий

Сообщение gongfu » 14 сен 2009, 13:46

// Попробуем свести эти два обзаца к сути:
Китайцы определенно вкладывают в эти понятия что-то свое... СЛЕДОВАТЕЛЬНО Очевидно, именно поэтому ученики нашей школы на соревнованиях по тайцзи в Китае постоянно завоевывают первые места, а практика важнее теории. //

Ваше высказывание яркий пример того, как человек не может уловить связи (логической ли, смысловой ли, парадоксальной ли, а все обучение в Китае и Японии строится на парадоксах) между двумя простейшими абзацами.

Ваш ступор, связанный с тем, что "как мне выполнять, если я не знаю, а как мне знать, если не умею" называется в греческой философии апориями Зенона или парадоксом "Ахиллеса и черепахи."

Трудность разрешения этого парадокса заключается в том, что рассуждающий ставит слово "следовательно" в ненужное место., т.е. исходно неверно рассматривает явление. Вместо непрерывного процесса автор парадокса видит дискретные явления. ЦЕЛОСТНОМУ процессу занятий, где на первое место ставится постоянная практика, а на второе - теория, особенно на первых этапах, где понимание теории НЕРАЗРЫВНО связано с практикой и осваиваемым опытом, автор данного сообщения противопоставляет чтение форумов и навязывание обсуждения о том, что где кто сказал по поводу 8 базовых усилий.

//Я конечно не претендую на звание самого логичного человека в мире, но тут-то какая связь? Или Вы хотели сказать, что ученики завоёвывают первые места потому что не знают теории?//

Я пытаюсь сказать, что победы на соревнованиях в Китае показывают, что обучение в школе ведется таким образом, что наши ученики В КИТАЕ побеждают КИТАЙЦЕВ, это значит, что тогда, когда надо и тому, кому надо дается теории ровно столько, сколько надо для того, чтобы успешно осваивать искусство и уметь продемонстрировать свое искусство. Если я не ошибаюсь, и логика мне в этот раз не изменила, и память не подвела, вопрос был про то, как ПРАВИЛЬНО выполнять форму и как использовать восемь базовых усилий, типа "опирания", т.е. когда на тренировке говорится, что это "опирание", или "натягивание", или "протягивание", то это не производит впечатления глубокой и изощренной теории, а когда это читается на интернет-форумах и в книжках, почему-то вдруг оказывается очень важным. (Почему, поговорим ниже).

//На соревнованиях судьи оценивают технику выполнения. Насколько мне удалось узнать, усилие состоит из силовой, волевой и эмоциональной составляющих, без которых движение будет лишино смысла. Боюсь судьи могут и не оценивать этото момента, а ведь он основной. И собственно в чём задача школы? Побеждать на соревнованиях?//

Да, вот именно, насколько Вам "удалось узнать", смею сделать предположение, что узнать Вам это удалось тоже на интернет-форуме.

На соревнованиях судьи-китайцы оценивают технику, которая складывается из разных компонентов, в том числе из силового, волевого, эмоционального и энергетического, причем соревнования для нас (иностранцев) проходят в тех же категориях, разрядах и группах, ВМЕСТЕ с китайцами. Если уж Вы отказываете в компетентности профессиональным китайским судьям, то каковы вообще критерии? Если не устраивает, как оценивают судьи, почитайте, как оценивает работу нашей школы мастер Шень Чжи, учитель Бориса Евгеньевича. Но следующим шагом будет, могу предположить, высказывание сомнений в компетентности Мастера, и так далее... Если человек хочет доказать себе и другим, что он бросил занятия потому, что его плохо учат, школа не та, учитель не тот и т.д., то тут любые аргументы будут бесполезны.

Задач у школы несколько, они разные, но не противоречащие друг другу. Участие в соревнованиях не первостепенная задача школы, но как раз дающая возможность полнее оценить успехи занимающихся.

Насколько я понимаю, у Вас пока еще не было опыта участия ни в соревнованиях, ни в личных зачетах нашей школы, так что и здесь Ваши рассуждения только теория.

//Вечера вопросов и ответов проводятся в лучшем случае раз в 3-4 месяца. Как можно уместить знания, которые Вы получили занимаясь много лет в несколько часов рассказа раз в 4 месяца?//

"Хитрые китайцы", как вы выразились, вообще не приветствуют обилие вопросов, задаваемых учеником. Они считают, что учитель знает когда, кому и сколько давать знаний. Если ученик задает слишком много вопросов, то это показатель того, что:

1. Он мало практикует, а значит, не следует указаниям учителя.
2. Он плохо усваивает то, что говорит учитель.
3. Он не доверяет учителю, его методу обучения, он считает, что сам лучше знает, как надо учить, СЛЕДОВАТЕЛЬНО (думают "хитрые китайцы") он не должен учиться у данного учителя. И выгоняют такого ученика.
Помимо вечеров вопросов и ответов, Борис Евгеньевич всегда спрашивает в конце тренировки, есть ли вопросы. Да, занимаясь много лет, как Вы выразились, у меня была возможность пообщаться с Борисом Евгеьевичем в рамках тренировок, и за их пределами. Тем не менее, я бываю на всех вечерах вопросов и ответов, и считаю их необычайно полезными, особенно для СТАРШИХ учеников.

Теперь о главном. Пока Вы занимались в группе, подобных вопросов не было. Все, что нужно, Вы получали в процессе тренировок, выпав из поля группы, за 3-4 месяца Вы растеряли энергетический запас, который дает группа и совместные тренировки, который дает ПРАКТИКА под руководством наставника.
Сейчас Вы пытаетесь здесь объяснять, что Вас, который не посещает тренировки, как-то неправильно заочно на форуме учат: и логики нет, и разъяснения не те, и это не то, и то не так.

Если уж хотите брать пример с "хитрых китайцев", умейте из немногих слов получать много информации, и благодарить, за то, что люди тратят время, отвечая на них. Вы знаете, как Вас нужно учить, чему Вас нужно учить, осталось дело за малым: подготовить для себя учителя, который будет Вас учить по вашим правилам.

//Так вопрос-то был не в том, какие книги читать и читать ли их вообще, а в том, что хочется ЖИВЫХ объяснений//

Живые объяснения бывают только на тренировках, когда учитель ВИДИТ, что и как человек делает, на форуме можно лишь разъяснить что-то, что человек недопонял на тренировке, а если человек в школе не занимается (насколько я понимаю, у Вас уже нет доступа на форум для учеников), так о чем говорить?

//А в целом всем хочется сказать огромное спасибо за ответы и за участие. Судя по тому, что моя тема вызвала некий резонанс это означает, что вопрос вобщем-то животрепещущий.//

Думаю, здесь Вы ошибаетесь. Если посмотреть на статистику посещений и количество ответов, то самый животрепещущий раздел у нас на форуме, это - юмор.

Ответить